Владимирские парковки ждут корректировок генплана

Владимир из провинциального превращается в центр деловой активности. Судить об этом можно не по количеству крупных предприятий на квадратный метр муниципальной земли, но по количеству автомобилей на душу населения. В часы пик водители замыкают собой пробк

 

Жизнь в пробке
-А вы случайно не уезжаете? - открыв окно своего «Лексуса», девушка в поисках свободного места на парковке торгового центра обращается к молодой паре. В час пик подобные короткие диалоги можно услышать на любой городской парковке. В поисках места, где можно оставить автомобиль, большинство водителей вынуждены изрядно покружить по центру, а иногда и оставить машину вдали от работы или места встречи.
 
Городские артерии действительно переполнены машинами. Одна из причин протяжённых пробок — в припаркованных вдоль дорог автомобилях. Количество транспортных средств увеличивается с каждым годом. Например, в 2011-м регистрацию прошли 107000 автомобилей, - приводит данные городское управление ГИБДД. Прибавив к этой цифре прибывающие из области машины, получаем совсем безрадостную картину передвижения по улицам города.
 
- Пропускная способность городских дорог снижается в зависимости от сезона, - рассказал по телефону начальник инспекции безопасности дорожного движения по Владимиру Сергей Уткин. - Наиболее серьёзные проблемы с движением возникают весной и летом — с началом отпускного и дачного сезонов. В это время основной поток дополняется машинами из соседних регионов, в частности, из Московской области. Туристы направляются в основном в Суздаль, а дачники — в район Загородного парка.
 
Проблема заторов на улицах Владимира актуальна и зимой. Масштабы города определяют концентрацию бизнеса — большинство организаций расположены в центре города. Район несёт в себе архитектурную и историческую ценность, а вот ездить по его дорогам не вполне удобно: и на без того узких улочках разъехаться двоим сложно из-за припаркованных по соседству машин.
 
Что написано на бумаге…
 
План «разгрузки» транспортных узлов, а соответственно, и появления новых мест для парковки прописаны в генплане города. Документ был одобрен депутатами горсовета, но ситуация с нехваткой пространства для стоянки с тех пор изменилась незначительно. По плану, к 2015 году – отметке первой очереди проектирования – количество машин на 1000 жителей дойдёт до 250. Но, судя по темпам прироста в среде автомобилистов, к этой цифре можно прибавлять ещё сотню, если не больше.
 
Региональные архитекторы считают: специалисты института Ленгипрогор, который занимался разработкой проекта, ошиблись не только в этих расчётах.
 
- Генеральный план содержит целый ряд недоработок, - рассказал главный архитектор города Давид Крамников. – К тому же, расчёты, по которым распределялись места стоянок, давно устарели.
Именно поэтому в генплан намерены внести поправки уже в 2012 году. В пунктах о парковках появятся планы строительства больших многоуровневых гаражных комплексов и подземных стоянок. Возможно тогда и возведут прописанные в прежнем генплане крытых многоэтажных паркингов в микрорайонах «Семязино», «Сновицы - Верезино» и «Питомник». А ещё новая жизнь появится у многоярусных гаражей на улицах Университетской, Тихонравова, Батурина, Растопчина, Нижней Дуброве и Пичугина.
 
Строительство этих паркингов планировалось и раньше, но проблема была та же, что и в большинстве случаев – не нашли инвесторов.
 
Вложиться в строительство гаражного комплекса готов не каждый – это специфический вид недвижимости и прибыль от него девелоперы получат только спустя годы.
 
- Однажды я задумывался о строительстве парковки на 600 машиномест, - рассказал предприниматель Максим. – Но, подсчитав затраты, понял – дело того не стоит. В центре города такое строение не возведёшь, выходит, ставим на периферии. Налог с земли платить нужно, а клиентов на услуги хранения машин найти быстро не получится – большинство автовладельцев предпочитают оставлять машины возле дома. По статистике, место обычной стоянки на 190 парковочных мест легко заменяет трехъярусный паркинг с количеством «автомест» до шестисот. Но аренда такого объекта окупит его за 10-15 лет.
 
«Извините, мест нет»
 
Выходит, что основными местами стоянки машин надолго останутся торговые и офисные центры. В центрах торговли парковка – и необходимость, и показатель сервиса. Действительно удобно – заехал, оставил машину, прошёлся по магазинам и отправился дальше. Но надолго поставить автомобиль на паркинг не получится – в большинстве комплексов за шлагбаумом бесплатно хранить машину можно не больше часа. Вот и получается, что даже возле крупных паркингов собираются автомобили клерков и офисных служащих. А торговые центры поменьше расширять площади для стоянки не торопятся.
 
- В принципе мы наблюдаем, как часто меняются машины на нашем паркинге, - рассказали «Бизнес Навигатору» в одном из крупных супермаркетов города. – И пришли к выводу – наши клиенты находятся в торговом центре около часа, поэтому этого времени вполне достаточно для хранения машины.
 
А вот с паркингами во владимирских бизнес-центрах сложилась несколько иная ситуация. Определённого регламента или технических требований к новым сооружениям деловой активности нет, поэтому решение - создавать машиноместа возле центра или нет – остаются на совести собственников здания. Чаще всего в целях экономии пространства и сокращения налоговых затрат паркингами жертвуют. Но в итоге получается, что, например, на Батурина из-за оставленных автомобилей просто не протолкнуться. Между тем, в районе Центрального парка расположены сразу несколько деловых центров.
 
Говоря о транспортной проблеме, владимирские градостроители подчёркивают сложность решения. В городе уже оборудованы врезы-карманы, в некоторых районах строятся многуровневые гаражи. Для следующих преобразований — объезд по Лыбедской и Южной магистралям. Их строительство потребует федерального финансирования, а для дальнейших мероприятий потребуется корректировка генплана.
 
Заторные соседи решают проблемы
 
Естественно, во Владимире проблема заторов и пробок выражена не так ярко, как в Москве или Нижнем Новгороде. Застрявший между двух миллионников, как малолитражка между двух внедорожников на тесной парковке, город уступает как количеством машин, так и масштабами бедствия.
В столице припаркованные вдоль дорог машины резко снижают пропускную способность городских трасс, а некогда уютные московские дворы заставлены автомобилями так, что там трудно пройти даже пешеходу. Решать проблему городские власти пытаются с помощью строительства централизованных гаражей и парковок.
 
По официальным данным, на территории города сегодня зарегистрировано больше 2 миллионов автомобилей. Если не брать в расчёт 6,5 тысяч устаревших плоскостных автостоянок, то только 9% из них обеспечены местами хранения, которые соответствуют европейскому уровню. При этом ежегодный прирост новых автомобилей достигает 80000! Эксперты подсчитали, что к 2025 году количество зарегистрированных в Москве автомобилей может достигнуть 4 миллионов. Дальнейшие подсчёты малоутешительны, так как для соответствия Европейским стандартам к 2025 году градостроителям придётся отстраивать до 230 тысяч мест хранения автомобилей в год. Прибавим к ним 170 тысяч парковочных мест, и в сумме получится около 400 тысяч. 400 тысяч парковочных мест в год — регионам остаётся только надеяться, что границы столицы и Московской области вместят все возведённые строения и индустриальный монстр не подойдёт к границам региона.
 
В качестве разгрузки власти города и московские строительные компании предлагают разнообразные решения. Одно из типичных и практичных — подземные автостоянки. Правда, воспользоваться им могут только владельцы недвижимости в новостройках. Ещё одна мера, которая во Владимире пока не прижилась, а в Москве существует вполне уверенно — борьба с незаконными парковками с помощью эвакуаторов.
 
Восточный сосед Владимира — Нижний Новгород — с пробками и другими транспортными проблемами столкнулся в конце прошлой осени. В октябре ряд информационных агентств города транслировал обещания главы администрации Нижнего Новгорода создать единое городское парковочное пространство. Обещания воплотились — к декабрю минувшего года сообщалось, что в микрорайонах города планируется построить около 600 парковок.
 
Планета как одна парковка
 
Проблема с парковками — из ряда глобальных. Не так давно корпорация IBM провела глобальное исследование автомобильных парковок (IBM Global Parking Survey). Исследование показало, что водители как в развитых, так и в развивающихся странах сталкиваются с одной и той же неудовлетворительной ситуацией и проблемами парковки. Опрос прошли 8042 автомобилиста в 20 городах мира на шести континентах.
 
Результаты опроса показали, что водители ежедневно прилагают большие усилия для поиска свободного парковочного места. В 2010 году почти 6 из 10 опрошенных водителей по крайней мере один раз были вынуждены отказаться от поиска места для временной стоянки своего автомобиля и поехать в другое место, а свыше четверти респондентов вступали в спор с другими водителями за место на парковке.
 
-Совершенно очевидно, что у автомобилистов во всем мире вызывают стрессовое состояние и чувство раздражения не только ежедневные поездки по городу, но также и поиск места для парковки, – делится впечатлениями художник Павел. – Я несколько лет жил во Франции, поэтому могу сравнивать. В Каннах и Ницце наземных парковок практически не существует. Редкими площадками может воспользоваться скорая помощь, полиция или президент страны. Французы «прячут» свои машины под землёй — это проще, экономичнее и надёжнее.
В исследовании отмечается, что больше 30% пробок возникают из-за того, что водители создают препятствия на дороге в процессе поиска парковочного места. Неэффективные системы организации автостоянок приводят к перегруженности на дорогах и увеличению выбросов выхлопных газов, из-за них также тратится впустую время водителей и пассажиров, снижается эффективность труда и теряются экономические возможности.
 
В Москве 29% опрошенных водителей отметили, что самое долгое время, которое они проводили в поисках парковки за последний год, – от 11 до 20 минут, и 20% назвали цифру от 21 до 30 минут. К тому же Москва находится на втором месте по количеству полученных водителями штрафов за парковку в неположенном месте (среднее количество полученных штрафов за 2011 год – 8,5) и на четвертом месте среди мировых мегаполисов.
 
Проблемы пробок и парковок достигли кризисного уровня во всем мире, считают исследователи, а выбросы выхлопных газов автомобилей еще больше усугубляют неблагоприятную экологическую ситуацию. Все эти факторы оказывают отрицательное влияние на жизнь людей во всем мире, где правительства, частный сектор и общественность ищут новые эффективные средства, в том числе строительство новых дорог, для смягчения и устранения негативных последствий от возросшей загруженности.
 
Оригинальный способ разгрузки придумали европейцы. Кому-то он может показаться комичным, но в Гамбурге работает 24% автоматизированных парковок — радикальное и совсем недешевое решение ситуации, суть которого заключается в установке автомобилей на специально оборудованные платформы и подъёме их на «лифте» на свободные места. Такие механизированные паркинги есть и в Будапеште, Гамбурге, Берлине, Стамбуле, Мюнхене.
 
- Налицо дилемма: либо сносить старое под корень и строить новые города, - высказывает предположение Павел, проживший больше 10 лет в Европе. - Либо менять организацию труда и деловую культуру. Ведь в современных городах до двух третей поездок носят иррациональный характер: сотрудники едут в офис на авто, а не на метро или пригородной электричке, чтобы подтвердить свой социальный статус, начальство по той же причине передвигается по городу по встречам вместо того, чтобы поговорить по телефону.
 
Второй путь, по мнению художника, более реалистичен, и уже есть первые подвижки: из-за стоимости аренды многие мелкие компании переводят сотрудников на удаленную работу, благо современные средства коммуникации это позволяют, крупные компании реализуют проекты компактного размещения персонала — покупают или снимают жилье рядом с работой.
 
Какой метод из двух возможных выберут владимирские градостроители, будет ясно после внесения коррректировок в генплан города. Дата обсуждения пока не оглашается.

...

  • 0

Популярное

Последние новости