АТП области сработали в убыток

Минус 13 тысяч 337 рублей - таков суммарный итог хозяйственной деятельности автотранспортных предприятий региона в 2011 году. Такие данные озвучили в ходе дискуссии, которая состоялась на «Круглом столе», посвященном проблемам в работе унитарных предприят

 

На вопрос областных властей: «В чем причина столь «некрасивого» итога?» - директора АТП в один голос жалуются на несовершенство налогового законодательства, низкие зарплаты сотрудников и износ автопарка. Машины 1977 года выпуска уже не проходят техосмотр. А средств на обновление парка просто нет. И как следствие — низкая производительность труда и слабая конкурентоспособность. Немало проблем муниципалам доставляют нелегальные перевозчики, которые «перехватывают» пассажиров перед посадкой в автобус.
 
- Мы вынуждены уйти с городских перевозок, наше место занял частник, - рассказывает Сергей Жуков, генеральный директор ОАО «Муромское ПАТП». - Одна из главных проблем — заниженные тарифы на перевозку. Департамент транспорта их долго формирует. В результате мы рассчитывали на 15 рублей, а нам вернулись всего 12. С 1 июля произойдет 15% скачок цен на коммунальные услуги, подорожает и дизель до 33 рублей. А новые тарифы на 13-й год будут рассматриваться только в ноябре.
 
Как выживать?
 
Тарифы — самый спорный и самый больной вопрос транспортных предприятий. Повышение стоимости проезда в регионе происходит реже, чем раз в год. И здесь трудно соблюсти хрупкий баланс между платежеспособностью населения и рентабельностью маршрутов.
 
- По каждому муниципальному образованию тариф может быть разным. И рассчитывать его нужно тщательным образом, учитывая затраты, которые несет предприятие, - объясняет Николай Теняков, замдиректора областного департамента транспорта и дорожного хозяйства. - Тарифы 2012 года должны быть приняты еще в 2011-м. Здесь немалая доля участия автопредприятий - они должны представить обоснования именно этих затрат.
 
Но отказаться от муниципального транспорта просто невозможно. Потому что ни один частный перевозчик не возьмет на обслуживание социальные маршруты, которые заведомо убыточны. Ответственность по перевозке льготной категории пассажиров и социальных маршрутов возьмет на себя только государственное транспортное предприятие.
 
- Мы можем их всех продать и ликвидировать государственный сектор в этой сфере, тогда на дорогах останется один «частник». И до деревни та же бабушка доберется только на такси, - разъяснил «Бизнес Навигатору» Александр Денисов, замгубернатора области, директор областного департамента имущественных и земельных отношений. - А значит, вообще не будет ездить. Вот что страшно. Поэтому, мы держим в областной собственности эти предприятия, которые вынуждены работать себе в убыток.
 
Впрочем, решение проблемы убыточных предприятий нашлось.
 
- На наших базах можно организовать весь спектр ремонтных, диагностических, контрольных услуг и создать своего рода бизнес-инкубаторы для перевозчиков, где любой участник пассажирских перевозок занимался бы работой на линии, а мы бы ему организовывали процесс вплоть до мойки салона, - делится своими соображениями Владимир Палаткин, генеральный директор ОАО «Ковровское ПАТП». - Таким образом, сохранится госконтроль за перевозками, улучшится организация работы на линии и повысится безопасность транспортных средств. Перевозчикам тоже выгодно: их проконсультируют, отремонтируют и проверят.
 
На рынке автоперевозок госпредприятия должны конкурировать качеством. Сдавать в аренду или продавать неиспользуемые АТП пощади, пересмотреть тарифы, провести оптимизацию маршрутов и привлечь контролирующие организации к поиску нелегалов. Это, по мнению собравшихся, поможет вывести предприятия из кризиса. Резолюцию с таким содержанием представят губернатору 5 апреля, на областном экономическом совещании.

...

  • 0

Популярное

Последние новости