Анна Чеботнягина: «Не дарите безделушки. Дарите впечатления!»

При приближении любого праздника всегда возникает вопрос - что подарить. Вопрос из разряда риторических. Поскольку ответ на него найти всегда очень сложно. Если с подарками друзьям и близким еще можно определиться, то «что подарить партнеру по бизнесу?»

Анна, на ваш взгляд, как на сегодняшний день выглядит рынок подарков, можно ли говорить об однообразии предложений? Как в современных условиях приходится выживать, взаимодействовать с конкурентами?

 
- Рынок услуг и подарочных предложений достаточно обширный. Компаний много и конкуренция несомненно есть. Но у каждой фирмы существует свое лицо, иначе на этом рынке не выживешь. Надо искать и находить свою нишу. Кто-то старается сосредоточиться исключительно на свадебной атрибутике и подарках. Есть возможность предлагать эксклюзивные предложения в виде необычных подарков.
У каждой компании свой набор услуг. Поэтому, я не скажу, что на этом рынке можно встретить две абсолютно одинаковые компании с одинаковыми предложениями. Конкуренция, безусловно, заставляет обращать внимание на то, как работают соседи и что предлагают. Но, так или иначе, прежде, чем браться за это дело, нужно придумать — а зачем и ради чего ты это будешь делать? Нужна идея.
Когда мы только пришли на этот рынок, конечно, у нас не было достаточного опыта. И целый год приходилось отбивать только аренду. Те, кто начинал и работал вместе с нами, не выдерживали таких условий. На моих глазах 3-4 компании просто ушли с рынка. Не смогли выжить.
В этой, на первый взгляд, «праздничной» сфере есть одна особенность: сосредоточившись на какой-то одной опции или наборе услуг, выжить очень проблематично. Поэтому надо постоянно искать новые направления и предлагать дополнительные услуги. Если у тебя не будет новинок, то народ к тебе идти не будет. Сегодня есть спрос на нестандартные, нетрадиционные, необычные подарки. Есть желание дарить эмоции, яркие впечатления. Таковыми могут стать конная прогулка для двоих, полет на воздушном шаре, прыжок с парашютом. Это те эмоции, которых так не хватает в серые будни.
 
Откуда пошли веяния на так называемые «подарки-впечатления», кто придумал такие услуги как прыжки с парашютом, катание на лошадях? И как увеличивается стоимость услуги, если приобретать ее не напрямую, а через компании, продающие «настроение»?
 
- На самом деле вся мода на все необычное идет с Запада, интернет во многом задает тон. Люди сами, путешествуя по всемирной сети, видят нестандартные предложения и ищут аналогичные рядом. Покупатель, клиент, на самом деле, очень осведомлен о том, что на сегодняшний день есть на рынке. Много предложений по нестандартным подаркам приходит из Москвы. То, что касается цены, то приобретая тот же «прыжок с парашютом» или «конную прогулку» через праздничные агентства, клиент не переплачивает. Компания, которая выступает в данном случае посредником, просит у своих партнеров небольшую скидку - процентов 15. Прежде всего для собственного существования. Сюда входит выпуск подарочной карты - это та красивая обертка, которая на первом этапе создает клиенту настроение и предвкушение «праздника». К подарочному сертификату можно приложить еще ряд предложений. Вообще, такие подарки-впечатления в свое время вызвали настоящий фурор.
Агентства помогают людям найти «эмоцию», праздник. Просто, согласитесь, летные клубы, конные — это, в некоторым смысле, «закрытые» заведения, в которые входит узкий круг людей. Они не дают широкой рекламы своих услуг. Поэтому люди зачастую не знают о том, какие предложение реально есть в их городе.
 
Для того, чтобы без проблем ориентироваться в мире подарков и «вечного праздника», нужна ли особая подготовка, возможно, специальное образование? Вообще, чтобы стать «человеком-праздником», где черпать творческую энергию?
 
- Думаю, специального образования здесь не нужно. А если нужны особые навыки, то проще найти людей, которые помогут что-то сделать. Они становятся партнерами по бизнесу. Но когда речь идет о подарках, сделанных своими руками, то навыков, безусловно, может не хватить. Хорошо, что сейчас много дополнительных курсов. И если есть идея, есть оборудование, то приобрести навык - не проблема. Обращаешься в компанию, которая профессионально обучает специалистов, и приобретаешь новые знания.
Первоначально мы заказывали какие-то изделия у поставщиков. Потом я начала создавать какие-то вещи своими руками. Конечно, было страшно начинать делать что-то самостоятельно. Но это затягивает. Со временем начинаешь делать успехи — в каждом деле нужен опыт. Например, раньше на создание подарочного кораблика из конфет я тратила 3 дня. Сейчас уже есть отлаженная технология - одно порезать, второе накрутить, третье приклеить — и на все уходит несколько часов. Когда я понимаю, что кто-то купил вещь, сделанную моими руками, мне становится приятно, что кому-то она понравилась.
В этом бизнесе надо постоянно учиться, ездить на выставки, смотреть, что предлагают другие компании, в том числе и зарубежные. Надо постоянно совершенствоваться. Стоять на месте - смерти подобно, потому что каждый год мода меняется. Даже во время поездок за товаром в Москву возникают новые идеи, которые диктуют нестандартные решения и подходы. Видишь рекламу - и в голове возникают новые образы, новые формы.
 
Анна, а что дарить деловым партнерам? Сколько при этом должен стоить подарок, чтобы не обидеть и чтобы была возможность принять дар?
 
- Как правило, представители делового сообщества приходят со своими идеями. Для них очень важно, чтобы у партнера на память осталось нечто с изображением логотипа, названием компании. Это и букеты из конфет, и магниты, и кружки с изображением фирменного стиля. То есть те вещи, которые будут интересны и останутся в памяти.
Деловой подарок - это сложная вещь. Здесь имеет значение то, кому он предназначен - начальнику или сослуживцу. Цена на подарок для бизнес-партнеров стартует от тысячи рублей: и вручить не стыдно, и принять можно. Вообще, что касается цены, я думаю, подарок должен стоить столько, сколько ты готов за него заплатить. Потому что хорошие подарки стоят дорого. В зависимости от повода, по моим наблюдениям, на презент для делового партнера люди готовы тратить от 1,5 до 3 тысяч рублей. Важно, с какими пожеланиями вы будете дарить подарок. Чем оригинальней поздравление, тем дольше оно останется в памяти.
 
Сколько готовы обычно люди потратить на по подарки? По-прежнему ли действует правило «мелочь, а приятно»? И как выбрать подарок, чтобы он не стал бесполезной безделушкой, которую некуда пристроить?
 
- Спрос на дешевые подарки по-прежнему есть. Конечно, это уровень не бизнес- класса. Но от 300 до 1000 рублей клиенты готовы отдать за маленькую радость. Я думаю, что любому человеку сам факт подарка очень приятен.
Но, мне кажется, в каждом доме есть безделушка, назначение которой понять трудно. Впрочем, сейчас народ стал мудрее: дарят подарки, которые нужны. Поэтому магазины сегодня сосредоточены на впечатлениях и эмоциях. Сейчас важно создавать атмосферу, которая оставит в памяти приятные и запоминающиеся моменты жизни. Так что дерзайте и не бойтесь нестандартных мыслей!  

...

  • 0

Популярное

Последние новости