Александр Суслов: «Потребитель готов платить за качество и за имя» (12+)

Границы нашей страны стали открытыми для качественных зарубежных продуктов и напитков. Увеличится ли спрос на продукцию с «ярким» брендом? Принесет ли ВТО долгожданные дивиденды тем, кто работает с зарубежными партнерами? И каково это — продвигать дорогие

 

Александр, еще совсем недавно купить во Владимире настоящее чешское и немецкое пиво было практически невозможно. Вероятно, сейчас пришло время, когда появился спрос на качественные импортные напитки, а вместе с ним и предложения. Расскажите, как формировался рынок «пивных бутиков» во Владимире.
 
- Очень долго сорта чешского и немецкого пива были доступны только тем, кто имел возможность отдыхать за границей, колесить по Европе. Потом истории о том, «как я пил пиво в таверне рядом с Вацлавской площадью», становились легендами, такими же как вкус и запах самого чешского или немецкого пива. А бутылка, привезенная «оттуда», считалась лучшим подарком. Время шло. Росло благосостояние наших граждан. Они чаще стали путешествовать по странам Европы, посещать Чехию, Германию, а там и знаменитые пивные фестивали. Так что, можно сказать, что отечественный рынок в целом и региональный в частности уже несколько лет назад готовы были принять импортного производителя. Это сложилось само собой.
 
Идея открыть пивной бутик возникла примерно два года назад. Захотелось подарить людям, живущим и приезжающим во Владимир, чуть-чуть пражской жизни. И тем, кто ее никогда не видел, и тем, кто был когда-то в Чехии, а сейчас испытывает легкую ностальгию по качественному продукту.
 
Первое время люди не верили, что в городе можно купить настоящее чешское пиво. Приходилось доказывать: показывали сертификаты, давали дегустировать. Знающие люди искренне удивлялись — вкус и аромат наших напитков, действительно, тот самый, что они пробовали в Праге!
 
На каких условиях приходится работать с зарубежными партнерами. В основном предприниматели покупают франшизу у известных марок или компаний? У вас та же ситуация.
 
- Есть магазины, которые работают по франшизе. Мы же пошли по иному пути. Бессмысленно «воровать» у кого-то идею, если ее можно придумать самим. Конечно, закупать пиво в Чехии и привозить его во Владимир очень сложно. Это - огромные затраты, сложные договоры... В конце-концов должны быть и другие объемы закупок, измеряемые декалитрами. Поэтому удобнее, когда товар сначала «идет» на центральные склады в Москву, а оттуда - по всей стране.
Во Владимире действует региональное представительство марки «Крушовице». Мы закупаем определенный объем пива и привозим в город. В том, что это — настоящий чешский продукт, сомнений нет. Кстати, по такой же схеме построен бизнес не только во Владимире, но и в других городах: Екатеринбурге, Краснодаре, Самаре, Саратове, Томске, Нижнем Новгороде.
 
Поставки продукции из-за границы накладывают свой отпечаток на конечную цену товара. Как в этом случае складывается цена на зарубежный продукт, и есть ли надежда, что в ближайшее время ввозимая в Россию из европейских стран продукция подешевеет.
 
- Мы, конечно, надеялись на плюсы, которые должны появиться при получении Россией членства Всемирной торговой организации, но чуда не произошло. Все, что касается ввоза пива на территорию нашей страны, осталось на прежних местах: снижения таможенных пошлин не последовало.
 
Безусловно, это отражается на стоимости товара: цена увеличивается. Бутылка пива дорожает примерно на 70-80%. Наценка касается прежде всего бутылочного пива. Кеги возить проще. На каждую бутылку нужен отдельный документ. Например, в коробке находится 20 бутылок. И к каждой должен прилагаться сертификат. В итоге вместе с ящиком привозишь еще и целую пачку документов. Но именно бутылочное пиво, несмотря на все сложности транспортировки, не исчезнет с прилавка. Поскольку, это — имидж и лицо фирмы. Это — бренд.
 
Люди смотрят прежде всего на ассортимент. Сейчас потребитель готов платить и за качество продукта, и за имя производителя. Он просто почувствовал разницу между хорошим и не очень. Не секрет, что отечественные производители используют порошок в приготовлении пива. А настоящий напиток варится из хмеля, солода и пшеницы. Европейцы следят за качеством, они чтут традиции. Секреты пивоварения передают из поколения в поколение. Поэтому люди тянутся к хорошему. За один вечер в выходные дни у нас уходит порядка 70 литров пива! Хотя, должен признать, несмотря на высокое качество продукта, конкуренция в городе весьма высока.
 
Александр, как вам живется после ужесточения правил торговли алкогольной продукции и запрете рекламы пива и другого алкоголя? Ваш продукт тоже попал, что называется, «под раздачу». Как выживаете вы и весь рынок алкогольных напитков.
 
- Если честно, тяжело. Мы обязаны приобретать лицензию на торговлю алкогольной продукцией. Сократилось время работы - до 22.00. Позже, согласно закону, продавать алкоголь нельзя.
 
А с рекламой ситуация складывается еще сложнее. Вместо нее начинает действовать самый древний и верный способ продвижения товара на рынке - сарафанное радио. Давать рекламу в СМИ мы опасаемся. Сейчас, прежде чем что-то сделать, надо тысячу раз проконсультироваться с юристами.
 
С продвижением чешского пива все ясно. А вот что делать с отечественным производителям этого напитка? Почему, по вашему мнению, сложно продвигать владимирское или лакинское пиво? Последнее, кстати, было практически брендовым для нашего региона.
 
- Во-первых, сейчас крепко «держит» рынок, владимирский в том числе, небезызвестная торговая марка «Балтика». А во-вторых, что и говорить, — наше пиво не выдерживает никакого сравнения по вкусовым и качественным характеристикам с зарубежным. В регионе нет хорошей воды, а это — одна из главных составляющих успешного пивоварения. Если привозить воду из других регионов или устанавливать системы водоочистки и водоподготовки, то цена продукта автоматически возрастет. Своего качественного сырья у нас нет, вырастить его мы не можем. Если все сырье ввозить, то местное пиво станет дорогим и вряд ли будет пользоваться спросом. Хотя, в свое время «Лакинское пиво» было неплохим. Потому что следили за качеством. На заводе «стояли» европейские фильтры. Но потом сырье заменили на более дешевое, фильтры забросили, не чистили... Так испортили хороший продукт. Хотя, в свое время, марку «Лакинское пиво» знали далеко за пределами региона.
 
 
Александр Суслов, генеральный директор пивного бутика «Прага»
 
Дата рождения: 8 ноября 1988 год
В бизнесе: с 2008 года
Хобби: рыбалка, коньки, классическая музыка

...

  • 0

Популярное

Последние новости