Ольга Осокина: «Мы создаем площадку для новых «старт-апов» (0+)

Во Владимире стартует новый бизнес-проект. В рамках работы Инновационного бизнес-центра Владимирский институт бизнеса и его главные партнеры — «Завод «Автоприбор» и Торгово-промышленная палата области — планируют развернуть широкую площадку для разработки

 

- Ольга Юрьевна, основная цель бизнес-центра — развитие владимирского бизнес-сообщества. Расскажите, в каком формате будет построена его работа? Принимать участие смогут только студенты ВИБа или практически каждый предприниматель?

- Помимо наших студентов и слушателей, на эту площадку мы приглашаем всех тех, кто чувствует в себе талант и способности к организации бизнеса, а также опытных предпринимателей. Мы рассчитываем, что здесь они смогут взглянуть на собственный бизнес с другой стороны или рассмотреть варианты освоения новых сфер деятельности.

Работа бизнес-центра ведется по трем направлениям и состоит из трех зон. Первая — коворкинг-зона. Здесь любой предприниматель и фрилансер — программист, дизайнер, копирайтер или представители других профессий — сможет арендовать рабочее место с компьютером, телефоном и свободным выходом в интернет. Коворкинг — очень распространенное явление на Западе, поскольку является отличной альтернативой традиционному офису, и при этом здесь обеспечиваются все условия для работы, рождения новых совместных проектов. Другие зоны будут оформлены для проведения переговоров и инкубации новых бизнесов.

Естественно, большое внимание будет уделено появлению популярных сегодня «старт-ап»- проектов. Будет интересно проследить развитие многих идей «с нуля». Участники программы “Start up-академия” подробно рассмотрят маркетинговые основы создания конкретных продуктов, будут развивать лидерские качества, навыки работы в команде. Для начинающих предпринимателей - это хороший шанс спрогнозировать будущий старт-ап, оценить сильные стороны, исправить недостатки и определить конкурентные преимущества. Для опытных бизнесменов это станет выходом на новый уровень: научиться воспринимать собственных сотрудников как команду, раскрыть их потенциал.

- Занятия в бизнес-центре будут строиться в основном на развитии личностных качеств. Вместе с открытием центра Владимирский институт бизнеса начинает олимпиаду «Регион предпринимателей — 2013». Кто и на каких условиях сможет принять в ней участие?

- Олимпиада «Регион предпринимателей — 2013» рассчитана приблизительно на год. Этот проект начался двадцать первого сентября — с открытием инновационного бизнес-центра, и закончится двадцать шестого мая — в День российского предпринимателя. Мы предполагаем, что в олимпиаде примут участие до сорока человек, по двадцать в каждой из трех категорий. К первой мы планируем отнести студентов, причем не только нашего института, но и из других регионов. Во вторую группу войдут представители малого и среднего бизнеса, а также команда завода «Автоприбор».

В течение шести месяцев участники будут проходить обучение в игровой форме. Сценарий максимально приближен к условиям реального бизнеса: на рынке существует несколько предприятий, которые запускают собственное производство, закупают сырье, оборудование. Организуют производство, разрабатывают маркетинговую политику и конкурируют между собой вплоть до продажи акций. Это идеально подходящая модель: максимум опыта, минимум рисков. Многие корпорации используют подобные игры для корпоративного обучения, так как в ходе игры отрабатывается навык разработки собственной стратегии.

Но обучение игре — только одна часть работы. Два раза в неделю планируется проводить тренинги, параллельно будет идти и семинарская работа. Для начинающих предпринимателей, у которых кроме временного, еще и не всегда хватает финансовых ресурсов, это действительно интересно и полезно.

- Инновационный центр основан на солидной базе предыдущих проектов. Можете ли Вы привести примеры интересных результатов работы института бизнеса?

- Конечно, один из таких примеров - «Академия бизнеса». Этот проект был рассчитан на старших школьников и занимал минимум времени — сессия длилась всего три дня. Дети работали в каникулы над бизнес-планами и стратегиями с 10.00 до 17.00. Итоги каждого дня мы выносили на обсуждение в социальные сети. Мы впервые использовали такой формат, и результаты нас приятно удивили. По количеству просмотров и обсуждений темы пользовались колоссальной популярностью. Мы знаем, что многие родители не одобряют социальные сети, считая, что они бесполезны и только отнимают время. А что, если взглянуть на них с другой точки зрения? Это новый формат общения и коллективного творчества. Для меня, как для топ-менеджера образовательного учреждения, было важно посмотреть, насколько грамотно и правильно дети будут работать в предложенных условиях. И если сравнивать работу взрослых и молодежи, то идеи у детей были если не лучше, то очень осмысленными и по-настоящему уникальные. Инициатива, креатив и новаторство в подходах - для предпринимателей золотое дно. Когда мне говорят о «голоде» на рынке бизнес-идей, я предлагаю «посмотреть на своих детей другими глазами».

Этот тезис легко доказать, приведя примеры проектов. Все касались развития Владимирской области и развития бизнеса на ее территории. Например, мы рассматривали обустройство зон отдыха - большие парки с предоставлением различных услуг. Самым экзотическим вариантом был проект альтернативного питания — кухня, где готовили бы насекомых. Это действительно необычно, в реальной жизни мы об этом даже не задумываемся, а дети смогли сделать из этого оригинальную бизнес-идею. Были предложения по ресторанам с самообслуживанием. В данном случае, мы покупаем не продукты, а время, и в такой кухне самообслуживания проводим время с друзьями. В этом и есть задача бизнес-инкубатора, или инновационного центра: вместе придумать и реализовать идею удачного проекта. Тем более приятно, когда эта идея становится прибыльным делом.

...

  • 0

Популярное

Последние новости