Владельцы станций ТО объединяются против страховщиков (6+)

 

Отверженные
 
«Если мне предложат продать бизнес, я с удовольствием это сделаю», - призналась Ольга Грачева, оператор технического осмотра из Юрьев-Польского. Возможно, она была единственной из собравшихся, кто произнес это вслух. Такие же мысли наверняка не раз посещали директоров и руководителей станций ТО. Практика показала, что ФЗ №170 «О техническом осмотре транспортных средств...» работает как минимум странно. И как считают операторы ТО, закон сегодня создает условия для недобросовестной конкуренции.
- На сегодняшний день страховые компании берут от 700 рублей и выше за техосмотр, который не проводят. За невыполненную работу они берут деньги и продают полис, - возмутился Александр Куртынин, оператор ТО из Гусь Хрустального.- На аккредитованных станциях, которые сегодня пустуют, техосмотр можно пройти за 670 рублей. Эти цены утвержденные постановлением губернатора. Льготные категории граждан имеют возможность пройти ТО за 500 рублей.
 
Игра в одни ворота
 
Как утверждают операторы ТО, проблемы начались едва ли не с первого дня вступления в силу 170 ФЗ. Союзом страховщиков был зарегистрирован ЗАО «Техосмотр» (в него входят 98 станций по всей стране), принадлежащий одной из крупных российских страховых компаний. Таким образом техосмотр превратился в инструмент для дополнительного заработка страховщиков, утверждают операторы.
Звонок, сделанный во время пресс-конференции одним из операторов станций ТО, наглядно продемонстрировал механизм работы некоторых страховых компаний. Легенда такова: у мужчины уже завтра истекает срок действия страховки, можно ли получить новую? В одном из районных офисов крупной страховой компании ответили: страховку можно получить практически сразу.
- Мы дадим вам диагностическую карту, полис и запишем вас на диагностику. В конце месяца к нам приезжает эксперт, он осмотрит вашу машину, - ответила девушка - Пройдете диагностику и вам выдадут заполненную карту.
- Сначала я получаю страховой полис, а потом техосмотр, - уточнил мужчина
- Да, но по идее мы вам и диагностическую карту дадим. Только она будет не заполненная, - ответили в страховой компании.
Это и возмущает директоров станций технического осмотра. Согласно Федеральному закону, страховка выдается на исправный автомобиль, предварительно прошедший диагностику на станции обслуживания.
 
На дне
 
Мы не можем конкурировать с ручкой и листком формата А4, в один голос заявляют операторы станций техосмотра. Еще в 2011 году большинство из них вышли в минус. В 2012 ситуация усугубилась. Поток клиентов, по подсчетам операторов, сократился на 30-50%. Когда станции ТО решили передать в частные руки, вспоминают операторы, к бизнесменам предъявляли строгие требования. Это касалось и площади посещений, и земельных участков, и площадок ожидания для клиентов. Проводить осмотр транспорта, согласно новым правилам, могут только специалисты с высшим образованием.
- Одна универсальная линия ТО стоит порядка 2 миллионов рублей, - рассказывает Михаил Мошков, оператор технического осмотра из Киржача. - Мы вложились в развитие, заплатили за обучение работников. Чтобы открыть одну станцию ТО понадобилось не менее 5 миллионов рублей.
Непогашенные кредиты, закрытие точек и массовые увольнения сотрудников - такая картина наблюдается сегодня в пунктах прохождения техосмотра.
А операторы станций ТО намерены объединиться и выйти с инициативой к областным, а потом и федеральным чиновникам. ФЗ №170 нуждается в доработке. Функции по контролю за операторами ТО отдать саморегулируемой организации ТО, настаивают операторы.  

...

  • 0

Популярное

Последние новости