Новый поезд утрет «Сапсану» нос?

Вопрос о строительстве высокоскоростной железной дороги (ВСМ) по маршруту «Москва - Владимир - Нижний Новгород - Казань – Екатеринбург» сдвинулся с места. Год назад губернатор Свердловской области Александр Мишарин выступил с идеей строительства магистрали протяженностью 2100 километров, а сейчас протокол о намерениях по ее строительству уже лежит на подписании у нашего губернатора Николая Виноградова. Высокоскоростная железная дорога, несомненно, новшество для России. Если совсем недавно нас поразил своими скоростями пущенный от Нижнего Новгорода до Питера «Сапсан», то новый сверхскоростной поезд просто «утрет ему нос». Если «Сапсан» достигает скорости в 260 км/ч (по территории Владимирской области 160 км/ч), то скорость движения поездов по ВСМ составит порядка 350 км/ч. В департаменте транспорта и дорожного хозяйства Владимирской области корреспонденту «Pro Города» сообщили, что они пока даже не представляют, как будут выглядеть эти поезда. - Высокоскоростные поезда используются в Европе, там они выполнены на магнитных подушках, - сказали в департаменте. - Но вряд ли в России найдутся деньги на такие поезда. На сегодняшний день очень много непонятного по этому новшеству. К примеру, за чей именно счет будет осуществляться строительство. Документ проходит правовую и финансовую экспертизу в соответствии со Стратегией развития ЖД транспорта РФ до 2030 года. На недавнем заседании президиума Госсовета по инновационному развитию транспортного комплекса России губернатор Свердловской области заявил, что «строительство высокоскоростной магистрали от Москвы до Екатеринбурга должно стать одним из инструментов инновационного сценария развития экономики страны». В чем наши чиновники усомнились, сославшись на то, что дорога будет проходить по небольшой территории Владимирской области и на региональной экономике ее строительство не отразится.

...

  • 0

Популярное

Последние новости