В Заксобрании обсудили причины тотального дефицита учителей в области

В Заксобрании обсудили причины тотального дефицита учителей в областиНедавно прошел «круглый стол» на тему «Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы»; фото пресс-службы Законодательного собрания Владимирской области

На сегодняшний день в образовательных организациях региона не занято почти 600 вакансий

В Законодательном Собрании на днях прошел «круглый стол» на тему «Кадровое обеспечение отрасли образования: проблемы и перспективы». Собравшиеся разбирались в причинах тотального дефицита учителей во Владимирской области.

По информации пресс-службы Заксобрания, при том, что область имеет свой педагогический вуз - к слову, один из лучших в стране, и четыре педколледжа, на сегодняшний день в образовательных организациях региона не занято почти 600 вакансий.

Дефицит с математиками, химиками, учителями начальных классов, преподавателями иностранного — практически со всеми специалистами. К слову, в селе проблема хоть и есть, но стоит менее остро, чем в городах. Сказываются  меры социальной поддержки, как федеральные, так и региональные. Со следующего года должен заработать проект «Земский учитель», он станет еще одним подспорьем для сельских школ. Но Владимиру, Мурому, Коврову и других большим городам он никак не поможет.

Собравшиеся выяснили, что главная причина кадрового голода — в деньгах. Целевой показатель по учительским зарплатам в области был установлен в размере 28523 рубля. Фактически же, сегодня средняя зарплата в школе - 31803 рубля, а в садике - 29 217 рублей. Но, чтобы заработать эти деньги, учителю и воспитателю приходится работать минимум на полторы ставки. И то, если есть определенный опыт. Зарплата новичка - 18100 руб.

 — Необходимо установить единый базовый оклад в Российской Федерации на уровне хотя бы не ниже прожиточного минимума, — выразила мнение председатель комитета по образованию ЗС Елена Лаврищева. — Это - то, с чего следует начинать, мера, которую надо принимать буквально завтра на уровне Правительства. В меня вселяет оптимизм, что на парламентских слушаниях я видела понимание депутатов Госдумы, понимание председателя Госдумы Вячеслава Володина, видела желание и решимость урегулировать вопрос по выравниванию базового оклада педагогов.

Департаментом труда и занятости разработаны механизмы, «связывающие» соискателя с потенциальным работодателем, но далеко не все директора школ и руководители муниципалитетов в полной мере их используют.

В качестве предложения на ближайшую перспективу - запустить проект «Возвращение в профессию», аналогичный тому, который уже реализуется в отношении среднего медперсонала. Его суть - помочь людям, некогда получившим профильное образование, но по каким-то причинам ушедшим из профессии, вновь стать педагогами.  

...

  • 0

Популярное

Последние новости