Занятия музыкой повышают оценки по математике и английскому языку

Занятия музыкой повышают оценки по математике и английскому языкуЗанятия музыкой развивают детей в разных направлениях, фото с сайта www.gramotej.pl

К таким выводам пришли ученые Американской психологической ассоциации после долгих исследований

Специалисты из Канады изучили данные более 112 тысяч школьников старших классов. Оказалось, что около 13 процентов детей, имевших более высокие оценки по математике и английскому, занимались музыкой. Увлеченность ею дала еще и  преимущество в целый год, на который такие ребята обгоняли своих сверстников по уровню своих знаний и навыков. 

Вполне вероятно, что определенная связь между учебными достижениями и игрой на музыкальных инструментах действительно есть, однако, однозначно говорить об этом пока рано. При этом важно также учитывать мнение людей, которые имеют практический опыт общения с детьми и их обучения. Чтобы понять, находит ли исследование канадцев подтверждение, «Pro Город» пообщался с местными экспертами. 

Оказалось, что с исследованиями ученых согласны далеко не все педагоги. 

— Возможно, музыканты и стремятся добиться хороших результатов в школе, но я не могу сказать, что это у них всегда выходит, — комментирует педагог английского языка школы №16 Полина Алексеевна Барабошкина. — В первую очередь, в школе всем детям нужно усваивать очень большой объем информации, и «музыканты» — не исключение. При этом они еще ходят по три раза в неделю в профильное заведение. Часто таким детям сложно справляться со всем сразу, тем более занятия музыкой обычно бывают в приоритете, и школьные уроки «провисают».  

Существуют также и аргументы в пользу связи между игрой и изучением предметов, один из доводов «за» — это то, что и музыка, и языки относятся к одному и тому же полушарию мозга. 

—У меня нет большого опыта наблюдений такой связи, — признается частный педагог английского языка Дарья Андреевна Коровниченко. — Но это вполне логично, ведь музыка и языки — это все одно правое полушарие. По идее взаимосвязь между способностями  и занятиями музыкой может быть правдой, но, думаю, игра на инструментах не гарантирует хорошие знания в языке.

С точки зрения психологии, связь между успехами в учебе и посещением музыкальных занятий действительно обусловлена работой человеческого мозга. 

— Несмотря на кажущуюся противоположность дисциплин — математики, музыки и английского языка — многочисленные психологические исследования подтверждают их взаимосвязь, — отмечает психолог Полина Жукова. — Объясняется это очень просто. Дело в том, что за развитие творческих способностей отвечает правое полушарие головного мозга, а за развитие математических — левое. Язык — и то, и другое. Для любого человека (а ребенка особенно!) важна гармоничная работа обоих полушарий! Иначе одно из них становится слишком перегруженным (например, за счет одной математики), а другое - как бы недогруженным. В результате мы можем наблюдать чрезмерную усталость и торможение у детей. 

Следовательно, можно сказать, что развитие музыкальных способностей «разгружает» работу правого полушария, а значит оно работает лучше. Однако это не единственная особенность в развитии музыкальных навыков.

— Вторая «фишка» известна под названием «эффект Моцарта», —  замечает Полина — Произведения Моцарта и Бетховена имеют в своей основе все ту же сложную арифметическую структуру. Поэтому, например, в Древней Греции музыка считалась частью математики. 

Однако не все владимирские учителя математики согласны с такой точкой зрения.  

— Я не могу сказать, что есть такая связь. Никогда не наблюдала такой корреляции, — говорит Вера Тарасова, учитель математики. — Среди своих учеников я такого никогда не наблюдала. 

Таким образом, однозначно согласиться с канадскими исследователями может далеко не каждый учитель. Несомненно, занятия музыкой развивают ребенка, а вот их прямое влияние на успехи в математике или английском языке пока остается под вопросом. 
 

...

  • 0

Популярное

Последние новости