Владимирские учителя не против 10-бальной системы оценок

Вчера во время встречи Дмитрия Медведева с учителями один из преподавателей отметил, что необходимо ввести 100- или 10-балльную систему оценок в школе, поскольку существующая 5-балльная необъективна. Президент идею поддержал. Разговоры о том, что пять баллов слишком мало, ведутся давно. К тому же на самом деле система не пяти-, а трехбалльная - «единиц» и «двоек» в аттестат не ставят. Корреспондент progorod33.RU обратился в Департамент образования Владимира с вопросом, нужна ли нашему городу нетрадиционная система оценок. - Можно иметь хорошую систему и с 5 баллами, а за 10-ю ничего не увидеть, - ответила замначальника управления образования Татьяна Панарина. - В школах нашего города прорабатывается система контроля оценок. В нее входят не только собственно оценки, но и портфолио ученика, самооценка, внешняя оценка. Если все проработано, то 100, 10 или 5 баллов — уже не столь значимо. По закону школы сегодня могут самостоятельно устанавливать любую шкалу оценок . Но итоговые оценки (за полугодие, год) все равно должны переводиться в пятибалльную систему. Во Владимире такой возможностью пользуются только в одном общеобразовательном учреждении — Промышленно-коммерческом лицее. Рассказывает замдиректора Промышленно-коммерческого лицея Татьяна Лукьянова: - У нас 13-балльная система оценок, но используем мы только 10 чисел. 0, 3, 5 — это стандартные «двойки», 6, 7, 8 — это «тройки», 9 — это «четверка», 10, 11, 13 — это «пятерки». 10 — «5 с минусом», 11 — просто «пять», а 13 — «пять с плюсом», высший балл, присуждаемый за задание, выполненное оригинально и интересно, за какую-то собственную разработку. 12 отсутствует, чтобы показать отрыв в целый балл между просто «пять» и «пять с плюсом». 1 и 2 мы избегаем, т.к. эти оценки приелись в обычной школе. Ввели такую систему еще в 1992 году, в самом начале нашего существования. Мы набирали тогда один класс и конкурс на место был большим. А дети приходили с пятибалльными системами с «четверками» и «пятерками», а ведь эти «четверки» и «пятерки» между собой разные. Поэтому мы взяли 13 баллов, чтобы более дифференцировать систему оценок, чтобы ребенок видел свой рост. Но когда выставляем оценки за полугодие и год, переводим в пятибалльную систему. Уже привыкли к этому и трудностей нет. В такой системе оценок специфика нашего учебного заведения, это необходимо лично нам, для нашего процесса. Но если бы такую систему ввели во всей стране, нам точно стало бы удобнее. А вот что сказал учитель математики школы №14 Иван Федорович: - 100 балов — это слишком. Я считаю, что 10-балльная система — самое то. Такая система позволит вместить в оценку больше информации об ученике. А традиционная пятибалльная — это слишком мало.

...

  • 0

Популярное

Последние новости