Владимирский балалаечник: «Рок на трех струнах? Легко!» (видео, фото)

Возрастное ограничение: 0+
Владимирский балалаечник: «Рок на трех струнах? Легко!» (видео, фото) Виотуозный музыкант Сергей Маленкин заводит публику задорными аранжировками на балалайке. Фото из архива героя публикации.
Сергей Малёнкин поделился секретами о том, на что способен инструмент, как на нем звучит баллада группы «Metalliса», зачем он берет его на отдых и почему не любит «Ленинград».

Наверное, банальнее начала придумать нельзя, если писать заезженную фразу про «Все новое - это хорошо забытое старое», но в данной ситуации просто никак по-другому. Оригинальное и зажигательное видео выступление владимирца Сергея Малёнкина в День города уже собрало в соцсетях несколько тысяч просмотров. А всему «виной» необычный инструмент — старая добрая балалайка и сыгранная на ней известная мелодия в креативной аранжировке.

«Pro Городу» удалось связаться с героем того самого ролика, вызвавшего оживленное обсуждение и массу восторгов как у очевидцев перформанса, так и у владимирских интернет- пользователей. Остроумный, открытый и невероятно талантливый Сергей с удовольствием согласился на интервью, чтобы рассказать массу интересных историй и поделиться своим взглядом на многие современные явления.

- Наверняка, этот вопрос уже не раз вам задавали журналисты, но все же: как родился ваш творческий тандем с балалайкой?

- Будучи совсем маленьким, я ходил на занятия в коллектив «Русские потешки». В репетиционном зале для антуража стояла балалайка, по струнам которой я из творческого любопытства периодически тренькал. Родители заметили такой непраздный интерес и подарили мне инструмент. От радости я даже написал песню на стихи Николая Заболоцкого «Не позволяй душе лениться». И вот когда я пошел в музыкальную школу выбор передо мной не стоял — только балалайка (педагоги, правда, пытались переориентировать на баян — куда там!). Затем в жизни были музыкальный колледж, институт искусств и педагог Игорь Семенович Безотосный. Именно он стал тем самым ангелом-хранителем, благодаря которому я смог стать в музыке тем, кем являюсь сейчас.
- И кем же? Чем можете похвастаться или удивить?

- Благодаря Игорю Безотосному я сначала попал в Германию, где три года работал в составе камерного народного хора. Там пришло понимание того, что музыка сродни спорту: чем больше тренируешься, тем выше результат. Именно это позволило создать программу, которую с успехом играют на коропоративах и городских мероприятиях владимирские фолк-группы Laptiband и «Колокол» — от «Валенок» до Майкла Джексона. Есть эпизодические роли в кино: в арт-хаусном фильме российского режиссера Светланы Басковой и владимирской картине, посвященной Алексею Фатьянову. Имел честь делать сольные номера с коллективом Надежды Бабкиной, выступать перед Михаилом Боярским, Александром Панкратовым-Черным, Павлом Лунгиным (когда режиссер снимал в Суздале сцены из «Царя ). В 2015-м работал на одной из музыкальных площадок Дня города, но с того момента почему-то больше приглашений от администрации не было. В этом году решил просто поддержать друга, который организовал бесплатную парикмахерскую для владимирцев: он стриг — я создавал настроение.

- Каково это выступать не в камерной или филармонической обстановке, а на улице, где можно ожидать абсолютно любой реакции из толпы?

- Улица — уникальное пространство. С одной стороны, не исключено столкновение интересов публики и артиста, а иногда даже недопонимания, с другой — это хорошая площадка для того, чтобы поймать «волну» и в очередной раз потренироваться. Кроме того, невозможно постоянно «вариться» в одной и той же атмосфере и обстановке — порой хочется полета, свободы, живого общения, свежих идей. Желание делиться своими умениями — одна из граней творческого человека.
- Так чем лучше всего сегодня делиться с публикой? Что «заходит»?

- Важно понимать, кто составляет костяк. Если лет 7 назад на корпоративах мы играли для тех, кто обожает диско, в репертуаре были именно такие песни и их аранжировки. Сейчас хитами являются баллады «Металлики», что-то из «Сектора газа» - праздник заказывает именно та публика, которая выросла на их творчестве. Ну, и музыкальная мода не остается в стороне: почти ни одной вечеринки не проходит без «Лабутенов» группы «Ленинград». К последним отношусь предвзято: нельзя восхищаться тем «творчеством», которое возводит в культ все низменное. Главное призвание искусства и артиста — делать мир чище, духовнее, а не петь гимны водке, пьянству, матершине.

- Но ведь в народной среде очень часто исполнялись и песни, и частушки «с перчиком», под балалайку!

-- Несомненно, это так, но даже 100-200 лет назад их исполняли на своего рода закрытых вечеринках, куда не было доступа молодежи и детям, они не звучали с каждой завалинки — только по определенному случаю.

- Что просят сыграть родные на домашних праздниках?

- Моя жена (Оксана Иващук — известная владимирская певица, прим. редакции) любит петь под мой акомпанимент русские романсы, старшее поколение — что-нибудь народное, а друзья — рок.

- Сложно сыграть рок на трех струнах?

- Легко! Уникальность балалайки в ее мягком и ровном звучании, которое получается благодаря игре пальцами, а не медиатором. Она идеально гармонирует с человеческим голосом в отличие от аккордеона или баяна, которые вокалисту нужно перекричать, чтобы быть услышанным. Поэтому на ней сложно что-то испортить. Из рока идеально ложится Wind of Change группы Scorpions, песни «Руки вверх» и Linkin Park. Но, если честно, при желании можно сбацать все, что угодно. Главное, не войти в раж и не стереть до крови пальцы, как у меня было несколько раз.

- А как вообще воспринимают балалайку и вас как балалаечника? Ведь не секрет, что инструмент всегда считался крестьянским, так сказать, для низкого сословия...

- Да, балалайка воспринималась до недавнего времени именно так, но в последние годы ощущается невероятный всплеск интереса к ней. И это не только со стороны иностранцев, но и внутри самой России: все больше и больше детей идут на курс балалайки, все чаще ее можно услышать в концертных номерах, даже в интернете есть масса роликов, у которых миллионы просмотров, где авторы виртуозно играют известные композиции. Жаль, что преподавать практически некому — во Владимире, например, всего 5 музыкантов, владеющих инструментом. Что касается меня, то сначала я немного стеснялся широкой огласки где-то в компаниях своей музыкальной специализации. Зато теперь я понимаю, что из сотни и тысячи людей, которых я ежедневно встречаю на улице, в магазине, транспорте, лишь я один обладаю умением заставить зазвучать инструмент. Кстати, я даже на отдыхе с ней не расстаюсь. Недавно летали в Египет и Анапу, так там я тоже музицировал: хорошая форма — главное правило в нашем деле, плюс даже немного подзаработал на мелкие курортные расходы.

- Сколько стоит балалайка?

- Удовольствие не из дешевых, ведь хороший звук издавать может лишь профессионально сделанный инструмент. Для создания балалайки, например, необходимо несколько видов дерева и долгий процесс выдержки. В моей личной коллекции есть образцы за 40 и 70 тысяч рублей, посчастливилось играть на экземпляре стоимостью в 100 тысяч. Однажды один из гостей корпоратива, растрогавшись, пообещал мне оплатить именно такую новую балалайку на заказ, однако, дальше этого дело не пошло — он протрезвел. Куда скромнее стоят детские образцы — около 30 тысяч.

- Это вы по своим детям знаете?

- Нет! Мои три сына не проявляют особого интереса к балалайке. Правда, старший пробовал — не воодушивило, и он выбрал ударные. Средний пока вообще не демонстрирует музыкальных способностей. Видимо, рано. А младшему всего 9 месяцев, его инструменты — погремушки. Но меня это не расстраивает, ведь задачи создать семейный ансамбль передо мной не стоит.

 

 

Владимир Знаменитости Интервью Искусство Развлечения Событие
Загрузка...
Яндекс.Метрика Рейтинг@Mail.ru