Лечитесь сами: до владимирцев перестала доезжать «скорая помощь»

Лечитесь сами: до владимирцев перестала доезжать «скорая помощь»Иллюстративное фото theins.ru

Почему врачи уходят из экстренной службы?

Жительница Владимира, Анна Гаврилова, почувствовал себя плохо — поднялась температура, сначала до 39,4, появилось недомогание. Супруг девушки попытался вызвать «скорую», но диспетчер порекомендовал принять жаропонижающее и утром обратиться в поликлинику.

С середины 2019 года во Владимире начались серьезные сбои в работе скорой помощи. Главной проблемой стала острая нехватка персонала.

Недавно вызывали скорую рано утром, бригада приехала быстро, все профессионально сделали, но медики выжатые как лимон. Жалко, что таким людям не платят нормальные зарплаты, - поделился с нами читатель Евгений Маслов.

Кадры сокращают, нагрузку увеличивают, кто эту не продуманную оптимизацию ввёл, тот и виноват. Зарплата маленькая, скажите спасибо, что ещё кто-то работает за такие деньги, - считает Мария Прокопчук.

Дефицит кадров

На весь город работает только 10 бригад, а не 35 как положено. Фельдшеры начали увольняться, когда им снизили оплату труда. Также на ситуацию повлияло отношение главного врача к сотрудникам, они никак не могут наладить контакт и договориться обо всех условиях. Медики не стали долго терпеть такое отношение и написали жалобу в прокуратуру.

21 февраля во Владимире прошло собрание по решению проблем медицинского учреждения. Там обсудили возможность повышения заработной платы, в особенности у водителей скорой помощи. Сейчас идет подготовка нового коллективного трудового договора с обоснованием распределения стимулирующих и компенсационных выплат.

Многие проблемы, которые существуют на станции "скорой помощи" можно решить просто разговаривая с людьми. Нужно уметь слышать и слушать людей. К сожалению, на сегодняшний момент, я не увидел такого жгучего желания у администрации станции "скорой помощи" вести диалог с собственным коллективом. Я увидел то, что до этого никаких попыток уведомить коллектив, что проводится, - не было. Пришлось вообще спрашивать, а проводятся ли у вас планерки на станции скорой помощи, потому что обсуждались очень приземленные рабочие вопросы - сообщил председатель комитета по социальной политике и член рабочей группы по «скорой» Сергей Бирюков.

Также в планах на 2021 год - создание единой диспетчерской службе на базе Станции скорой медицинской помощи.

Для жителей города Владимира, для нас, для депутатов, функционирование столь важного учреждения, как станция скорой помощи – это архиважнейшее. Скорая должна приезжать. Это наш долг как властей и это ваша профессия, ваше призвание. Вы, наверное, я думаю, не по принуждению все, а по зову сердца туда пошли. Вопросов много, проблем много и наша задача - с проблемами разобраться - заявил заместитель председателя Законодательного собрания Владимирской области Роман Кавинов.

Не на чем доехать?

Но нехватка персонала - не единственная проблема. На сегодняшний день во Владимире “на ходу” только 20 карет скорой помощи, этого очень мало.

У нас лучшая скорая, только позвонил - через 7 часов тут как тут, все просто отлично! - шутит владимирец Кирилл Лапшин.

Служебные автомобили находятся в ужасном состоянии, буквально разваливаются на ходу. Некоторым водителям даже приходилось оплачивать ремонт машин из своего кармана. Каждый день на дежурство выходит 10 бригад “скорой”. Врачи и фельдшеры трудятся не покладая рук. Салон машины после транспортировки тяжелых пациентов бывает запачкан, а помыть даже нечем.

К сожалению, в Белом доме так и не смогли ответить, решат ли проблему с автомобилями. Но директор облздрава Алексей Мозалев подчеркнул, что департамент волнуют интересы медицинских учреждений, и он делает все возможное для улучшения условий труда сотрудников.

Странные нововведения

Также фельдшеры очень недовольны программой, которая установлена на планшеты у медиков для удобства их работы.

Каждой из бригад с 2018 года предоставили специальные устройства, на которые установили приложение для работы с вызовами. На планшет, к примеру, поступали данные о следующем пациенте. Сотрудник выезжал на место, высвечивался статус «выехал на вызов», а после окончания посещения статус менялся на «свободен». Тогда диспетчер видел, какую бригаду будет лучше всего направить на вызов.

Но, к сожалению, с 1 февраля в городе ввели новую методику, на планшеты стало приходить по несколько заказов одновременно. Теперь фельдшеры сами должны решать, на какой вызов нужно быстрее приехать.

Естественно, что в первую очередь мы обслуживаем срочные вызовы - потери сознания, уличные вызовы, жалобы на сердце. А потом начинаем, так сказать, разгребать то, что осталось - констатируют фельдшеры.

Медикам сложно работать в таких условиях. Только за январь уволилось 4 сотрудника.

Кроме того, оказалось, что программное обеспечение планшетов было сделано некачественно. Юристы Станции скорой медицинской помощи выставили подрядчику неустойку в размере 2,2 миллиона рублей, но добиться выплаты не получилось.

Мы обсуждали с администрацией возможность временно, пока не будет налажена эта система, вообще отказаться от того, чтобы медицинские работники на выездах занимались экзекуцией, по-другому не назовешь, когда 20 минут один фельдшер осматривает, помогает пациенту, а второй пытается внести данные в планшет - заявил директор департамента здравоохранения Алексей Мозалёв.

Мозалев подчеркнул, что если главный врач Станции скорой помощи проявит инициативу и наладит общение с коллективом, то многих проблем можно будет избежать. Несмотря на не скоротечное решение проблем, ими теперь занялись вплотную и пообещали в скором времени наладить ситуацию.

...

  • 0

Популярное

Последние новости