Как быть, если COVID-19 лишил владимирцев работы?
Как быть, если COVID-19 лишил владимирцев работы?
Две истории, герои которых нашли выход
На 1 октября во Владимирской области было зарегистрировано 31,1 тысячи безработных. Всего на учете в службе занятости стоит более 32 тысяч человек. Уровень безработицы в регионе достиг 4,2%, а до пандемии он составлял 0,9%.

К сожалению, всё кричит о том, что из-за COVID-19 люди массово теряют работу, бизнес, любимое занятие и, соответственно, доход. Но не стоит опускать руки, потому что выход есть всегда.

Мы поговорили с двумя жительницами Владимира, которые смогли сохранить финансовую стабильность в этой непростой ситуации.


МАрина Шелдякова (по просьбе без фото)
Смогла заработать на забытом навыке

Я работала в кафе, по которому сильно ударило временное закрытие ресторанного бизнеса. После возвращения с самоизоляции посетителей всё равно было гораздо меньше, чем раньше. Когда вышли новые ограничения, меня вместе с ещё двумя девочками сократили.

В тот день я шла домой и вообще не понимала, что теперь делать и куда податься. Я позвонила маме... Она, естественно, поддержала, сказала, что человек с головой на плечах и умелыми руками всегда найдет себе дело, напомнила мне, что я отлично шью. И стало легче и спокойнее.

Подумав, что этот вид деятельности, действительно, сейчас может быть востребован, я решила попробовать шить многоразовые тканевые маски — они сейчас актуальны, не требуют больших затрат времени и денег, есть, где проявить фантазию в цвете и дизайне. Закупила материалов и приступила к делу. За месяц без официальной работы я смогла заработать приемлемую сумму, которая позволяет мне оставаться на плаву. Но я не планирую на этом останавливаться — буду шить и более сложные изделия, развивать навык.

Поэтому хочу сказать: все, что ни делается — всё к лучшему!



Валерия СМИРНОВА
Во время пандемии нашла новую постоянную работу
Я работала ведущей мероприятий, числилась в штате одного из владимирских заведений, которое буквально держалось на праздниках и торжествах. Место было довольно дорогое и пафосное, но команда у нас была простая, дружная, словом, как семья.

Весной сократили всех, кого могли — меня, трёх официантов, хостес. Работодателю не хватало денег на зарплаты: из-за запретов им пришлось перепрофилироваться с банкетов на доставку обедов, а для нас работы просто не было.


Мне 27, ребенку 3 года. Муж тоже есть, работу он не потерял, так что положение нельзя было назвать плачевным, но пандемия подкосила ощущение уверенности в завтрашнем дне. И конечно, из семейного бюджета пришлось убрать всё лишнее — вкусности, развлечения, маленькие сюрпризы для ребенка. Я начала искать работу на Авито, HeadHunter, в пабликах в соцсетях и т.д.

По темпераменту я экстраверт, и мне просто необходимо общение с людьми. Но я понимала, что быть ведущей в ближайшие месяцы у меня точно не получится. Надо было искать новую сферу.

В Вконтакте наткнулась на объявление о работе в колл-центре. Знаю, многие представляют себе эту работу как монотонный обзвон (забегая вперёд, скажу, что всё гораздо интереснее). Потому у некоторых моих друзей было предубеждение против профессии оператора. Но я подумала, а почему бы и да?



Тот факт, что объявление разместила крупная международная компания, контактный центр Teleperformance Russia Group, меня подкупил. Их предложение во многом совпало с моими ожиданиями: мне хотелось общения, стабильного дохода и карьерного роста (а компания обещала, что это возможно даже без опыта работы — приходи, тебя всему научат). Так что я позвонила в отдел HR и записалась на собеседование.

В день X пошла пешком, чтобы развеяться и настроиться по дороге. Самое странное, что мне прямо захотелось там работать. Знаете, так бывает, когда ты не можешь объяснить почему, но твердо уверен, что это твое. Мне совсем было не важно, какую должность мне предложат, исключая гардеробщика и уборщицу (смеется), просто хотелось остаться именно здесь. Зацепило и все.

Офис находится в центре Владимира, в двух минутах от остановки «Студеная Гора» и «Золотые Ворота». Красивый, современный, есть удобная столовая и комната отдыха.

Ровно в 9:00 я пришла в Teleperformance, сказала, что на собеседование, и через минуту меня пригласили в кабинет. Собеседование вела Маргарита. После того, как обсудили мой собственный опыт, навыки и ожидания, перешли к разговору о компании. Мне подробно рассказали, что компания предоставляет своим сотрудникам полис дополнительного медицинского страхования, есть компенсация затрат на проезд и корпоративный транспорт и еще много всего интересного, но компенсация затрат на детские сады стало для меня приятным сюрпризом. Можно влюбиться в человека, а я влюбилась в организацию, где все сделано для человека!

Далее мы стали более подробно общаться на тему вакансии, на которую я пришла — специалиста по работе с клиентами. Обычно эти сотрудники консультируют и помогают клиентам по телефону. Есть и несколько иной формат работы, но я не буду вдаваться в подробности сейчас. Сходите на собеседование – вам расскажут все очень подробно и доходчиво. Меня устроили обязанности и условия работы. График тоже можно было выбрать на свое усмотрение. Тогда я выбрала 2/2, чтобы «потестить» себя без перегрузов (чуть позже перешла на 3/1, а сейчас уже работаю 5/2).

В итоге все произвело на меня хорошее впечатление, поэтому, когда мне перезвонили и предложили работу, я искренне была рада.

Так я стала стажером на проекте авиалиний. Две недели обучения, и я полноценный сотрудник. Зарплату я, кстати, стала получать прямо с первого дня стажировки. Честно, не скажу, что обучение проходило легко, ведь быть ведущей и работать в контактном центре — вещи разные. Так что я рада, что был этот период обучения, меня не бросили одну разбираться с новыми обязанностями. Новичков хорошо готовят к сложностям, которые могут возникнуть в ходе работы (а они, как и везде, есть). Например, работа с возражениями или, проще говоря, со сложными клиентами. Операторов обучают, как себя вести, как правильно реагировать, что говорить.



Вот так я нашла работу и, кстати, с новым коллективом тоже сложились отличные отношения. С одной из коллег мы сейчас очень близко дружим. Потихоньку прохожу уровни развития в компании. Моя цель — карьерный рост. Уже сейчас я занимаю позицию исполняющего обязанности супервайзера. Моя следующая цель – полноценная работа на данной позиции. Большое количество действующих менеджеров – это бывшие операторы, которые смогли достойно проявить себя и убедить руководство в своем профессионализме! Может быть, это прозвучит нескромно, но я уверена, что смогу достичь поставленной цели, а там, может, и больше планируемого (улыбается).

Потому не отчаивайтесь даже в самых сложных обстоятельствах – выход есть всегда. Кто знает, может новый путь станет для вас еще более счастливым, чем предыдущий.

Выражаем благодарность за помощь в создании материала компании "Teleperformanсe"
Made on
Tilda
Яндекс.Метрика Top.Mail.Ru