"На каждом уроке учитель 2-3 замечания из-за смартфонов делает"

"На каждом уроке учитель 2-3 замечания из-за смартфонов делает"Иллюстративное фото из архива "Pro Города"

Что владимирцы думают по поводу запрета смартфонов в школах

На этой неделе Роспотребнадзор заявил о том, что в школах запрещено использовать личные мобильные телефоны для обучения. Так в ведомстве решили позаботиться о здоровье учеников. Смартфон самое неблагоприятное средство для учебы и поиска информации: экран слишком маленький. Также санитарным нормам не соответствуют размер шрифта и расстояние до дисплея. Однако многие владимирские родители считают, что из-за смартфонов страдает не только зрение, но и успеваемость детей в целом.


Ника Несмиян, мама первоклашек.

- Я за запрет использования смартфона в школе. Вообще лучше, чтобы отменили гаджеты на уроках. Хотелось, чтоб учитель давал знания по старинке. В Интернете есть много лишнего, и дети будут там ерундой страдать, а не искать нужную информацию. Мои старшие дети - двойняшки, они в первом классе учатся. Один преподаватель вообще запретил приносить в школу гаджеты, что нравится и мне. У детей есть по компьютеру и по телефону дома, они в них играют в свободное время от уроков и дел. И в этом плохого ничего нет, там они что-то узнают, в играх учатся считать и быстрее учатся чтению.

 

 

Дмитрий Кушпита, директор школы №40.

- Инициатива нормальная, единственное "но" - её запретительная форма. Многие вопросы, включая этот, можно решить через разъяснительные, воспитательные работы, а у нас чаще всего запреты идут. Польза от смартфона - когда его при выходе в Интернет действительно используют по делу, но для этой цели у нас также есть планшеты и компьютеры. Вред от него - если ребёнок во время занятий отвлекается, например, на соцсети. Или, когда на уроке телефон начинает звонить. Но, повторюсь, это можно решить разъяснительной беседой.

 

Наталья Фельдман, психолог.

- Смартфон действительно отвлекает. Например, на уроке ученику приходит сообщение. Тогда ребёнок переключит своё внимание с учителя или задачи на это сообщение. А если пришло уведомление с громким звуком, то тут, как минимум, отвлечётся и сосед по парте. Кроме того, у детей и взрослых может наблюдаться желание посмотреть что-то в телефоне, даже если нет твёрдой необходимости. Так мы можем делать до 100 раз за сутки. Дети подражают взрослым, поэтому если родители будут больше "сидеть" в телефонах, то и ребёнок будет считать, что гаджеты - важнее. Поэтому родителям следует чётко разделять время в телефоне и время с ребёнком.
 

Виктория К., ученица владимирской школы.

- Мы редко используем на уроках смартфоны в процессе обучения. Такое было всего пару раз. Ну, или фотографируем домашнее задание с доски, если кто-то не успел его записать. Но смартфоны на уроке у нас присутствуют. Бывает, что мы заглядываем в соцсети, пацаны играют в сетевую игру. Знаю, что некоторые на контрольных и самостоятельных могут списать с интернета. Учителя нас часто ругают за то, что мы отвлекаемся на смартфоны. У одной девочки из класса в дневник даже замечание писали. В среднем на каждом уроке 2-3 замечания на счет телефонов учителям делать приходится. Надо ли запрещать смартфоны на уроках? Думаю, нет, это детей расстроит.

Тем временем, в Китае учащимся начальных и средних школ запрещено приносить на занятия мобильные телефоны. Эта мера направлена на то, чтобы "защитить зрение учеников, обеспечить сосредоточение на учебе и снизить зависимость от интернета и онлайн-игр".

Фотографии из личных архивов героев публикации.

...

  • 0

Популярное

Последние новости