Вся правда о бюрократии: откровения бывшей служащей казенного учреждения

Вся правда о бюрократии: откровения бывшей служащей казенного учрежденияpixabay.com

Волокита изнутри: «Документы можно рассмотреть за 1 день, а они пылятся в коробочке месяц!»

Наша собеседница — 30-летняя женщина, Екатерина В. Она долгое время была без официальной работы, но тут по рекомендации знакомой устроилась на, как показалось сначала, хорошее место — на административную должность в казенной структуре. По просьбе нашей собеседницы мы не называем, в какое именно учреждение она пришла трудиться. Проработать там Екатерина смогла всего 2 недели, после чего сбежала оттуда без оглядки.

Рассказ Екатерины поможет нашем читателям увидеть бюрократию и разводимую в госструктурах волокиту изнутри. Мы не боимся, но и не надеемся, что бывшие сослуживцы Екатерины узнают себя в этом рассказе, поскольку берем на себя смелость предположить, что похожая ситуация сложилась во многих казеных учреждениях.

Вот несколько причин, которые заставили Екатерину сбежать со своего нового рабочего места всего через 2 недели после трудоустройства.

1. Бесконечное ничегонеделание

- Мой рабочий день начинался с того, что от руководителя нашего отдела я, как и другие, получала в письменном виде задачи на день. С ними я справлялась буквально за 1-2 часа. А потом наступало томительное ожидание конца рабочего дня. Это было невыносимо — несколько часов ничего не делать. Однако мои коллеги в кабинете, похоже, совсем не огорчались по поводу отсутствия работы. Они так привыкли. Возможно, попади я в эту структуру с самого начала моей трудовой деятельности, я бы стала такой, как они. Но я не такая, я люблю и хочу работать. Сидеть без дела на рабочем месте и сплетничать — для меня пытка.

Томительное ожидание конца рабочего дня для Екатерины стало настоящей пыткой. Иллюстративное фото freepik.com

2. Абсолютное равнодушие к проблемам людей

- В нашем учреждении посетитель с его проблемами никого не интересовал. Различную входящую документацию футболили от сотрудника к сотруднику, никто не хотел брать на себя очередную бумажку. На большинство запросов чаще всего отвечали шаблонно, с равнодушием. Может быть, плохое сравнение, но мне мои коллеги напомнили некоторых плохих врачей, которые перегорели на работе, и им нет никакого дела до пациентов.

На моих глазах был один отвратительный случай. Молодой сотрудник компании прислал документы, в которых была ошибка. Я спросила коллег, может быть, стоит позвонить ему и объяснить, где поправить? Ведь понятно же, что в конце концов от нашего учреждения он получит отказ, а на это уйдет время. Мои коллеги округлили глаза и возмущенно воскликнули: «Еще чего, пусть сам всю правовую документацию изучает!» Мне так жалко было этого парня. А вопрос у него был срочный, ждать ответа 30 дней он не мог. И знаете, для того, чтобы как-то решить свою проблему, этот молодой человек пришел к нам в организацию, принес пакеты с угощениями и шампанским каждому сотруднику! После этого наши дамы смилостивились и помогли ему с документами. Самое противное то, что в следующий раз он снова прислал пакет документов уже по другому вопросу, и к нему отнеслись так, будто первый раз о нем слышат. Приносил он презенты повторно или нет — я уже не знаю. К этому моменту меня там, к счастью, уже не было.

Сотрудницы становятся более человечными после презентов от посетителей. Фото freepik.com

3. Намеренное затягивание с ответом

- Проработав в этом казенном учреждении, я отлично поняла, что такое бюрократия и бумажная волокита. Я была в шоке, узнав, что вся входящая документация, на работу с которой по закону дается 30 дней, ложилась в специальные коробочки сотрудников и лежала там мертвым грузом весь установленный законом срок! Только на 29-й день бумажку брали в работу. И то чаще всего для того, чтобы дать, как я уже говорила, шаблонный ответ. Как так можно? На работу с каждым из этих документов у сотрудника ушло бы максимум 1-2 дня! А при шаблонных ответах - и того меньше! Но нет, здесь философия такова: "Зачем торопиться, если можно это сделать потом?" Есть установленные законом сроки, раньше писать ответ никто не будет. Принципиально! Самое обидное, ладно бы люди не успевали обрабатывать документацию по причине сильной загруженности! А то ведь сидят и бездельничают целыми днями!

В коробках бумажки лежат и ждут своего часа месяц. Фото "Pro Город"

Мы спросили Екатерину, что, по ее мнению, движет людьми, работающими в подобных казенных учреждениях и поступающими так, как она описала в своем рассказе?

- Мне сложно сказать, поскольку мне совершенно непонятно подобное поведение, - говорит женщина. - Может быть, срабатывает «синдром Бога», когда люди понимают, что своими действиями могут влиять на других, пусть и в нехорошем смысле... Они понимают, что решение проблем просителей напрямую зависит от них. Такая мини-власть... Примечательно, что зарплаты там не космические. Рядовые сотрудники, даже те, кто проработал здесь более 10 лет, получают около 30 000 рублей...

Наша собеседница, побывав по ту сторону бюрократии, теперь очень злится, когда понимает, в чем истоки ее бед в качестве обычного гражданина.

- Мы с семьей строим дом в деревне недалеко от Владимира, - говорит Екатерина. - Что такое бумажная волокита, узнали на своем опыте. Нам потребовался год для того, чтобы на участок провели электричество. Больше полутора лет хлопочем, чтобы к нашему дому подвели газ. Когда начинаем возмущаться тем, что все процессы так затягиваются, нам насмешливо отвечают: "Тогда отказывайтесь от газификации вообще!" Я по натуре спокойный человек. Но сейчас меня просто разрывает от гнева, особенно после того, как я увидела работу всех этих структур изнутри.

А что думаете вы о рассказе Екатерины? Сталкивались ли вы с бюрократией и неоправданной бумажной волокитой? Что, по вашему мнению, может изменить сложившуюся ситуацию? Расскажите свои истории и делитесь мнением в комментариях под этой статьей.

...

  • 0

Популярное

Последние новости