Откровения кондуктора со стажем 20 лет: "Пассажиров запоминаю не по внешности, а по обуви"

Откровения кондуктора со стажем 20 лет: "Пассажиров запоминаю не по внешности, а по обуви"

С кондукторами, работающими в общественном транспорте, большинство владимирцев встречается минимум дважды в день — утром и вечером. Мы оплачиваем проезд, улыбаемся или выказываем неудовольствие и уходим своей дорогой. Не задумываясь, как живут и работают эти люди. Редакции «ProГород» кондуктор с 26-летним стажем Ольга Ильина рассказала об особенностях профессии и тонкостях, с ней связанных. Работает она на маршруте №24.

Ольга Николаевна, как вы стали кондуктором? Работа вам нравится?

- Я начинала тогда, когда появились первые кондукторы в троллейбусах, автобусных маршрутов тогда еще не было. С тех пор и работаю. На автобусы перешла в 2014 году. Всегда работала только во «Владимирпасажиртранс». А до этого трудилась на «Точмаше» монтажницей радиоаппаратуры и приборов. Знакомые меня спрашивали, как мне работается на новом месте, не жалею ли, что пришла сюда? Когда отвечала, что мне очень нравится, никто не верил, казалось даже, что с осуждением смотрели на меня. На тот момент выбор был небольшой, безработица в стране была. Но я всегда знала, что в уборщицы точно не пойду, потому, что полы мыть не умею (смеется).

Что самое тяжёлое в вашей работе? В час пик сложно приходится?

- Вставать по утрам сложно для меня, смена рано начинается. А потом раскачаешься и нормально, все идёт как по маслу. К работе в час пик уже привыкла, знаю как обилетить, чтобы никого не пропустить, как протиснуться по набитому автобусу. Интересно, но пассажиров я запоминаю не по внешности, а по обуви. Некоторые кондукторы пересчитывают входящих людей. Я так не умею, у меня свои методы.

У нас же социальный транспорт, мы возим на рынок, с рынка. Первый рейс — это те, кто едет на утреннюю смену на работу, там все спокойно. Второй рейс — тоже нормально, тоже рабочие люди. Третий рейс — это студенты. Они хоть и галдят, но хорошие. А вот четвертый рейс — это бабушки на рынок поехали, это самый тяжёлый рейс.

Как вы думаете, пассажиры конца 90-х - начала 2000-х и нынешние отличаются?

- Точно могу сказать, что люди изменились. Пенсионеры из 90-х очень раздражительные — им все должны были место уступить, потому что они тащат огромные сумки, везут свои запасы. Современные пенсионеры другие: они вежливые, одеты хорошо. Я, как обычно, на обувь внимание обращаю, так вот у тех обувь грязная была, у современных - чистая и красивая.

В какое время года лучше работается?

- Осенью и весной. Я люблю, когда за окном дождь моросит, а в автобусе хорошо, тепло и сухо. Зимой слишком холодно, и народу всегда много. А летом, особенно таким, как это было, слишком жарко. Но я знаю секрет - если встать на соединительную платформу (в автобусе-гармошке), там будет прохладнее, вот так все лето и охлаждалась. 

Самое яркое событие за весь стаж работы кондуктором?

- Однажды на ступеньке троллейбусе я нашла женские часы, довольно красивые. Спросила чьи - никто не отозвался. Полежали они какое-то время, но хозяйка не объявилась. Я стала их носить. Прошёл год. И вот однажды, я держалась рукой за поручень, вошла молодая девушка, увидела эти часы и сказала, что это её часы и она их давно ищет, потому что это памятный подарок. Естественно я их ей отдала. На следующий день она приехала с молодым человеком и подарила мне часы «Чайка». Я и брать-то не хотела, но она настояла. Это событие я навсегда запомнила.

А неприятные моменты в работе есть?

- Часто от пассажиров слышу оскорбления в мой адрес, причем совершенно незаслуженные. Однажды очень прилично одетая женщина буквально набросилась на меня за то, что я не слишком близко поднесла валидатор. Она меня отчитывала, как подростка, даже пассажиры за меня заступились. Причем грубят исключительно женщины. Я могу их понять, у них, наверное, в жизни столько нагорело, и охота на ком-то злость сорвать. А тут кондуктор попалась. Мужчины грубят крайне редко, чаще шутят.

Как вам работается с молодёжью?

- Ой, с ними легко. Даже если их где-то прищучишь, они чаще промолчат, или где-то засмеются, не конфликтуют. Был, правда случай — девушка в наушниках сидит и не обращает ни на кого внимания. Я раз прошла мимо, второй — не замечает меня. А тут как нарочно контролёр зашла. Мне влепили штраф 200 рублей за безбилетного пассажира. Она мне потом и говорит: «Вы меня извините, я просто музыку заслушалась».

Как вы относитесь к введению валидаторов — лучше или хуже стало?

- Мне точно легче, потому что так я гораздо быстрее обилечиваю пассажиров. Валидатор он сам считает, сдачу выдавать не надо. Я научилась работать одной рукой — и выбиваю, и отрываю чек. Единственная проблема - когда у пассажира карта в стоп-листе, начинаются недовольства. Но и это можно решить, всегда придумываем, как выйти из ситуации. Стараюсь никого не высаживать.

Как складываются отношения с водителями?

Довольно хорошо. Согласно нашим правилам — каждый кондуктор ездит на одном маршруте с определённым водителем. У меня со всеми хорошие отношения, даже с теми водителями, с кем другие не хотят работать. Однажды в автобус сел мальчик, подошёл ко мне и сказал, что у него нет денег, но его встретит мама и отдаст. На его остановке вошла мама, заплатила и я оторвала билет. Водитель был новенький у нас, он сказал, что я первый кондуктор в его жизни, кто без лишних разговоров провёз человека. Ну а как иначе — он же не прятался, всё честно объяснил.

А какие автобусы больше нравятся — прежние или новые модели?

«МАNы» удобнее тем, что там одна дверь, все пассажиры на виду, и не так жарко. «ЛИАЗы» 2-х и 3-х дверные, сложнее уследить, хотя и здесь привыкнуть можно.

Вы планируете до пенсии работать?

Я уже на пенсии, причем пенсию заработала довольно хорошую. Хотите верьте, хотите нет, но мне за 26 лет совершенно не надоело работать. Здесь можно хорошо зарабатывать, брать дополнительные смены по выходным. Раньше я брала, а сейчас пусть молодежь зарабатывает.

...

  • 0

Популярное

Последние новости